О порядке въезда в Малайзию
ВНИМАНИЮ ПРИБЫВАЮЩИХ В МАЛАЙЗИЮ!
По информации местной Миграционной службы, с 1 января 2024 г. в рамках программы упрощения визового режима (Visa Liberalisation Program) изменен порядок въезда в Малайзию иностранных граждан.
В частности, одним из новых требований для всех прибывающих лиц, включая россиян, за исключением владельцев дипломатических и служебных паспортов, а также граждан, имеющих долгосрочные визы или вид на жительство в Малайзии, стало получение т.н. «цифровой карты прибытия» (Malaysia Digital Arrival Card, MDAC).
Для ее оформления необходимо заблаговременно – в течение трех дней до пересечения границы – заполнить онлайн анкету на Интернет-сайте Миграционной службы:
Требуется указать фамилию и имя, дату рождения, гражданство, пол, номер паспорта и срок его действия (не менее шести месяцев на момент въезда), сотовый телефон, адрес электронной почты, дату прибытия и убытия, способ пересечения границы.
Требования въезда, пребывания и транзитного проезда
Визовые вопросы:
Для въезда в Малайзию, прежде всего, необходимо иметь международно признанный документ (паспорт).
При наличии двойного гражданства, при въезде и выезде необходим только один паспорт.
С 1998 года в Малайзии сохраняется безвизовый режим, позволяющий российским гражданам въезжать и пребывать на территории Малайзии без виз не более 30 дней.
При пересечении границы необходимо предоставить действующий паспорт.
Иммиграционные власти могут потребовать предъявить действующий обратный билет, либо денежные средства, эквивалентные его стоимости. Обязательным условием является наличие у въезжающего суммы денег, достаточной для оплаты его проживания на весь период пребывания в Малайзии.
При прохождении пограничного контроля по прибытии в страну в паспорт иностранному гражданину ставится отметка мастичным штампом, свидетельствующая о разрешении на краткосрочное пребывание в Малайзии в течении определенного срока в зависимости от гражданской принадлежности, так называемый social visit pass. Цели поездки в данном случае могут варьироваться от туризма и посещения родственников до деловых переговоров.
При соблюдении предусмотренных малайзийским законодательством условий и подаче необходимых документов иностранец может получить разрешение на временное пребывание в Малайзии (Malaysia pass) на срок от 6 месяцев до 5 лет с последующим возможным продлением. Применительно к обстоятельствам подобные разрешения могут быть нескольких типов:
- разрешение на долгосрочное пребывание в общих целях (long term social visit pass),
может предоставляться иностранным супругам малайзийских граждан на срок от 6 месяцев до 5 лет; - разрешение на работу (employment pass), выдается иностранцам, планирующим работать в Малайзии по контракту;
- разрешение на временное трудоустройство (visitor’s pass /temporary employment),
соискатель - работник по найму на срок до 1 года; - разрешение на профессиональную деятельность (visitor’s pass/ professional),
предоставляется высококвалифицированным специалистам в областях науки, искусства, образования, техническим специалистам, планирующим заниматься профессиональной деятельностью в Малайзии на срок до 1 года; - разрешение на учебу (student pass).
С 2002 г. действует государственная программа «Малайзия – мой второй дом», разработанная в целях популяризации Малайзии, привлечения для проживания здесь граждан других стран вместе с их семьями. В соответствии с условиями программы иностранные граждане, отвечающие ряду критериев, в частности, наличие солидного банковского депозита, могут получить разрешение на временное пребывание в стране (social visit pass) сроком до 10 лет с возможным продлением.
Действительность паспорта:
Срок действия паспорта на момент пересечения границы должен составлять не менее шести месяцев.